Структура урока

Обучение спортивным бальным танцам детей и взрослых имеет свою специфику, которая выражается не только в программе обучения танцам, но и в структуре танцевального урока.

Все уроки танцев, особенно для детей от 5 лет, начинаются с полноценной разминки – разогрева всех групп мышц (шеи, рук, ног, спины и стоп). Танцевальная разминка проводится преподавателем под ритмичную танцевальную музыку, благодаря чему у ребенка развивается чувство ритма, музыкальный слух и координация.

После разминки начинается обучение непосредственно танцам. Преподаватель показывает определенные танцевальные фигуры, объясняет направление и последовательность шагов, рассказывает про работу тела, рук, ног и головы. Обучающиеся стараются все запомнить и выполнить без ошибок.

После того, как вся группа справилась с новой фигурой (или вариацией из фигур), она пробует танцевать изученное под музыку. Исполнение под музыку возможно с разной скоростью – как через такт, так и в полный темп, чтобы ученики сумели не потерять приобретенные навыки из-за музыкальной скорости музыки. Т.е. музыкальная адаптация шагов к ритму танца происходит постепенно.

После данного этапа начинается следующий – технический разбор фигур и отработка. Данный этап может продолжаться несколько занятий, пока качество исполнения элементов не достигнет нужного уровня. Изучение нового этапа возможно только после успешного выполнения всего вышеизложенного.

Уроки танцев могут включать в себя так называемые «прогоны» — многоразовое исполнение одного или нескольких танцев под музыку подряд без остановки и технического разбора. Прогоны улучшают физическую выносливость и способствуют закреплению изученного материала.